Масштаб

Mindbox — крупнейшая в России платформа автоматизации маркетинга, в пятерке B2B SaaS по выручке. Помогаем клиентам — от «Додо Пиццы» и ПИКа до «Ельцин Центра» и фонда «Подари жизнь» — делать маркетинг полезнее и не спамить. Внедрение платформы приносит
4–15% добавленной выручки.

4,5 млн
распределенных бизнес-транзакций в минуту — пиковая нагрузка
420 ТБ
данных в реляционных хранилищах
9 лет
подряд нагрузка увеличивается
15 тыс.
касс среднего и крупного
бизнеса подключены с доступностью 24/7
100 ТБ
данных
в DataMesh для аналитики
250
серверов в дата-
центре, другая часть
в Yandex Cloud

Главное о Mindbox  в интервью инженеров

В трехминутном видео — самые яркие моменты из интервью инженеров о работе в Mindbox. Дальше вы найдете полные ролики по темам.
play button
Трейлер. Инженеры о работе в Mindbox. 2024

Технологии

back
С# 11, .NET 7, SQL Server 2019, Cassandra,
Kafka, RabbitMQ,
Redis,
ClickHouse
sre
Prometheus, Grafana,
AlertManager, Graylog + Sentry, Amixr.io
front
ReactJS, TypeScript, Apollo, Webpack Module Federation,
Styled Components
devops
Yandex.Cloud, Azure, Kubernetes, Helm, Terraform, Ansible,
GitHub Actions, Octopus Deploy
data
PySpark, Delta Lake, Dremio, Airflow, Python 3.7+
play button
Бэкенд
play button
Фронтенд
play button
Обновления стека

Мы очень много сил вкладываем в обновление стека. Например, один из платформенных трайбов потратил прошлый год на то, чтобы обновить стек нашего ORM. Это, наверное, последний был большой долг: компании 15 лет и 14 лет из этих 15 он тянулся. У нас пользуются очень старой библиотекой, даже своей версией — называется LINQ to SQL. Может, кто-то вспомнит и почешет свою седину. И мы обновили ее на нагруженном продакшене в 350 ТБ и 3 млн RPM. Все остальное давно держим актуальным.

Никита Прудников
Никита Прудников, CTO,
13,5 лет в компании
play button
Мобильные технологии
play button
Data engineering
play button
Техдолг

Надежность

Высоконагруженный продукт 24/7

Надежность платформы — в приоритете: от нее зависит выручка 1000+ бизнес-клиентов. Бесперебойный сервис гарантирован в публичном SLA — нарушения отлавливает круглосуточный мониторинг.
Обо всех дефектах мы открыто сообщаем на сайте.
play button
Надежность и нагрузка
play button
Метрики и алерты

У нас публичное SLA, за нарушение которого мы платим деньги клиентам, поэтому особенно критичные штуки плотно покрыты мониторингом. Он шлет алерты, вплоть до звонков в два часа ночи дежурным. Это, конечно, не самая приятная часть работы. Дежурство лично мне дается довольно болезненно, потому что много переключений контекста. Но это необходимое зло, если мы хотим обеспечить качественный сервис.

Илья Васютович
Илья Васютович, разработчик,
9 лет в компании
play button
SLA и дефекты

Организация и процессы

8
автономных
трайбов
разработки
10–30
человек в трайбе
>30%
времени инвестируем в работу с техдолгом
infinity
непрерывная поставка,
десятки
выкладок в день

Автономия трайбов — в планах и решениях

За каждый продукт отвечает трайб из 10–30 человек, куда входят Engineering manager (EM), Product owner, Architect, Launchpad Lead, Mission Leads, Developers.
У трайбов широкая автономия: нет отлитого в граните единого процесса разработки. Есть ожидания от трайба в пределах месяца-двух, а внутри — как договоритесь. Если трайб не справляется, будет внешняя помощь, в особо плохих случаях — принудительная.
Нет трех этажей согласования, чтобы проверить бизнесовую гипотезу. Цели, планы, найм и увольнения — тоже в руках команды.
Максимальная прозрачность во всем — от OKR до карточек на повышение зарплаты.

Работа по Pipedrive Agile Framework

Внутри трайба поддержка отделена от выпуска фичей: инженеры, которые работают над новыми функциями, на нее не отвлекаются. Это ускоряет глобальные улучшения продукта.
play button
Устройство команд
play button
Миссии и ланчпады
play button
Роли в команде
play button
Улучшение Developer Experience

В чем идея трайба: это большая команда — от 10 до 30 человек, даже может быть 35, но это уже перебор. У них полная ответственность за крупный домен, например за рассылки или за CDP. И команда организуется так, чтобы повышать фокус уже внутри себя. Можно
выделить 3–5 человек, чтобы они работали над одной задачей. Когда человек так сфокусирован, его эффективность повышается.

Святослав Сычев
Святослав Сычев,
Engineering Manager,
4 года в компании
play button
Постановка целей
play button
Каждый может принять
любое решение
play button
Решения о людях

Трайб выбирает себе цель — долгосрочную или краткосрочную. Приходит в специальный канал и рассказывает, какую цель он ставит, почему, какие ключевые результаты будут показывать движение к цели. Топ-менеджмент может прийти и задать вопросы. Эту обратную связь команда должна интегрировать. В зависимости от того, как вы поговорите, цели могут измениться или остаться такими же.

Марина Кузмичева
Марина Кузмичева, менеджер продукта,
4,5 года в компании
play button
Ритуалы команд и спринты
play button
Ретро

Сложность задач

🧑‍💻 Задачи для тех, кто любит челленджи

Есть задачи на любой вкус — продуктовые и инфраструктурные, оптимизации и новые фичи, UI и бэкенд.
На ближайшие 2 года у разработки в планах:
  • Внутренняя platform as a service: автоматическое развертывание инфраструктуры для всех ключевых сервисов, которыми пользуются разработчики продукта. С гарантиями надежности по SLO.

  • Переход с MS SQL на Postgress. Регулярные хаос-тесты для профилактики технических сбоев.

play button
Вызов — в объемах
play button
Требования к хранилищу, стримингу, обработке данных
play button
От монолита к микросервисам

Проблемы, которых нет при определенной нагрузке, всплывают
при повышенной. Там уже совсем другие требования к хранилищам, стримингу данных, обработке, масштабированию системы. Поэтому челленджей, конечно, очень много. Например, мы столкнулись
с проблемой частых ребалансов при деплое в Kafka, поскольку к ней было сразу много переподключений. Нужно было все это перебалансировать.

Бадал Бадалов
Бадал Бадалов,
Engineering Manager,
5,5 года в компании
play button
Переезд в Yandex Cloud
play button
Фокус на аналитике
play button
Челленджи и сильные технологии
play button
Микростартап для джунов

Уровень коллег, у кого учиться

Растим экспертизу внутри

Коллеги — докладчики крупнейших конференций DotNext, Yandex.Scale, Agile Days. Это подтверждает, что есть у кого учиться и что решаемые задачи — не типовая рутина.
Свободно делимся опытом: стажер может напрямую обратиться к любому из инженеров, вплоть до CTO.
Постоянно наращиваем внутреннюю экспертизу — через школы продактов и Mission Leads, менторство, кросс-командный обмен.
play button
Внутренние школы
play button
Парная работа
и менторство
play button
Обмен между командами

Мы упираемся в нехватку продактов. Быстрее растем, новые трайбы появляются, хотим больше фичей, а людей, которые могут хорошо прокопать фичу, провести интервью с клиентами, осознать проблему, — их нет. Хотя люди, которые готовы вырасти в продактов, у нас есть и мы хотим им помочь. Для этого организуем школу.

Антон Бевзюк
Антон Бевзюк,
Head of Engineering,
2 года в компании
play button
Обмен опытом у продактов
play button
Некурилка
и книжный клуб

Рост

👨‍🎤️ Всегда нужны менеджеры для новых трайбов

У инженеров три главных карьерных трека:
  • прокачать экспертизу и стать уникальным специалистом;

  • взять ответственность за целый продукт и вырасти в архитектора (Architect);

  • сфокусироваться на управлении людьми и процессами, как это делает Engineering Manager.

Еще один вариант — сменить команду, например перейти из клиентского сервиса в продукт. Но важно учесть, что в любой роли сложно расти без софт-скилов.
play button
Три трека роста
play button
Софт-скилы как основа роста
play button
Менторство

Mindbox — очень крутое место для разработчика. Тут большое количество продуктов, команд — можно легко перемещаться между ними, найти что-то свое и в этом быстро вырасти. Есть много примеров, когда джуны быстро росли до солидных мидлов и дальше получали огромный опыт.

Артем Рудневский
Артем Рудневский, разработчик,
11 лет в компании
play button
Рост в архитектора
play button
Рост в менеджера команды
play button
Горизонтальный рост: смена команды
play button
Из клиентского сервиса — в продакты

Оплачиваемая стажировка

⚡️ Для инженеров
и продактов

В школу инженеров отбираем студентов и начинающих разработчиков с опытом от 1 до 3 лет. Для будущих менеджеров продукта тоже есть стажировка, но туда можно попасть и без релевантного опыта.

В обоих случаях нужно успешно выполнить тестовое задание и пройти техническое интервью с ментором. После этого заключаем договор ГПХ: стажеры-инженеры получают зарплату 35 тысяч ₽ в месяц, стажеры-продакты — 50 тысяч ₽.

👩‍🎓️ Реальные задачи
и шанс на оффер

Вместе со своими командами стажеры работают над реальными задачами 3 месяца. Каждый месяц они получают развернутую обратную связь от ментора, в том числе рекомендации по обучению и чтению.

В случае успешной стажировки предлагаем пройти командное интервью и остаться в Mindbox. В каждом трайбе разработки из трех стажеров обычно нанимают одного или двух, менеджеров продукта могут взять и больше. Зависит от результатов обучения и потребности команд.

play button
Стажировка
в разработке
play button
Стажировка
в продукте
play button
Задачи стажеров в продукте
play button
Глазами стажера-разработчика

Часто я стажеру подсовываю задачу, которую, уверен, делать не нужно. Он ее исследует, ходит на интервью к менеджерам, клиентам Mindbox и через какое-то время говорит: задачу делать не нужно. И это своего рода
кайф. Потому что на классической стажировке тебе сказали делать — ты берешь и делаешь. А наша стажировка — про умение думать и принимать решения.

Евгений Дьяченко
Евгений Дьяченко,
менеджер продукта,
7 лет в компании
play button
Глазами стажера-продакта

Польза

⚙️️ Создаем инструмент для экологичного маркетинга

Предоставляем бизнесу инструмент для персонализированного маркетинга вместо спама.
Это помогает компаниям
зарабатывать — 350+ кейсов с результатами и отзывами клиентов.
При продаже обязательно рассчитываем окупаемость платформы. Если не окупится, отказываем клиенту и советуем другое решение.
Работаем по подписочной модели без разовых платежей и прочих уловок, которые искусственно удерживают клиента. Если ему стало неполезно работать с нами, он моментально уходит.
play button
Интересные задачи перевешивают пользу
play button
Экологичный
маркетинг
play button
Контракт
с клиентом
play button
Рост бизнеса через
успех клиента

Зарплата

💸 Интересные задачи и достойная зарплата. Не надо выбирать

Наши зарплаты —
90-й процентиль по рынку. Зарплату инженер назначает себе сам по публичному процессу на канбан-доске.
Хотим работать вдолгую, ценим инженеров и понимаем, что от них во многом зависит успех. Лиды и выше могут рассчитывать на опцион. В случае IPO — это сотни тысяч и миллионы рублей. К цели бежим вместе с инвестором «Восток Инвестиции».
play button
Темп повышения
зарплат
play button
Грейды
play button
Нет предела повышению зарплаты

Как джуниор, мидл разработчик я мог поднимать зарплату несколько раз
в год. В 2-3 раза поднимал за год, что нормально на этом этапе: рост происходит довольно быстро, можно брать новую ответственность. Сейчас роль лидская и я поднимаю зарплату
раз в год, в полтора. Своеобразный потолок что ли есть, когда тяжелее все
больше ценности приносить компании.

Дмитрий Бондаренко
Дмитрий Бондаренко, Engineering Manager,
8 лет в компании
play button
Мотивация повышения
play button
Плюсы и минусы открытых зарплат

Баланс жизнь-работа

⚖️ Быстрый рост = переработки

Не навязываем жесткий график и не замеряем время, потраченное на задачу. Справляешься за 5 часов в день — прекрасно, необязательно высиживать 8. Главное, чтобы не страдало качество и выполнялись ожидания команды.

Но при быстром росте баланс чаще смещается в сторону переработок. Это выражается даже не в часах, а в том, что голова всегда забита рабочим контекстом.

play button
Гибкий график
play button
Борьба с переработками
play button
Переработки
у джунов
play button
Рост = переработки

Человек может соответствовать ожиданиям, если пишет код от 9 до 5. Пришел, сделал — все качественно работает, докатилось до продакшена и все довольны. Нет никаких причин работать больше, если он не хочет. Но если хочется расти дальше — это всегда какое-то усилие со стороны человека. И у нас достаточно серьезные требования — к производительности в первую очередь. Кажется, выше, чем в среднем на рынке.

Ростислав Листеренко
Ростислав Листеренко, архитектор
до 2023 года

Remote first

Команды — гибридные или распределенные

Компанию ценят за ощущение отдачи от своей работы, за технические вызовы и за опционы — все это непросто получить в корпорациях со штатом в 1000+
инженеров.

Онбординг можно пройти удаленно или приехать на три месяца в офис: поможет сблизиться с командой и быстрее вникнуть в процессы.

С релокацией поможем

Тем, кто хочет переехать в Москву или Ереван, предлагаем релокацию. Можно поселиться в любой другой стране — компания выдаст релокационный займ, но легализацию придется взять на себя.

play button
Переход на удаленку
play button
Распределенные команды
play button
Колокации, удаленный онбординг
play button
Комфорт в офисе
play button
Работа из других стран

Один из важных плюсов заключается в том, что рынок найма стал гораздо шире, когда мы убрали требование офисной работы и стали искать в том числе удаленщиков. Для какого-нибудь джуна, который только закончил вуз не в Москве, офигенно работать у нас с московской зарплатой и при этом
жить где-то по немосковским ценам.

Артем Рудневский
Артем Рудневский, разработчик,
11 лет в компании

Комфорт в офисе

Работать можно из суперкомфортного офиса в Москве или Ереване. Если для этого захотите собраться всей командой из разных стран — оплатим колокацию.

10 переговорок
10 переговорок
Переговорки для разных сценариев: собрать 30 человек в офисе и еще
100 удаленно или поговорить с коллегой тет-а-тет. Для комфортных
встреч в Zoom есть большие телевизоры, камеры, микрофоны.
Приватность
Приватность
Есть звукоизоли­рованные вентилируемые капсулы
для приватного созвона.
Современная техника
Современная техника
Несколько 4К-мониторов, шумоподавляющие наушники, столы
с регулировкой высоты и другие плюшки.
Современная техника
Современная техника
Несколько 4К-мониторов, шумоподавляющие наушники, столы
с регулировкой высоты и другие плюшки.
Приватность
Приватность
Есть звукоизоли­рованные вентилируемые капсулы
для приватного созвона.
Свой дизайн комнат
Свой дизайн комнат
Команда сама проектирует комнату и заказывает
у офис-менеджера благоустройство.
Сохраняем тишину
Сохраняем тишину
Комнаты команд отделены от общих зон стеклянной
стеной — так сохраняется
личное пространство и нет
ощущения
закрытого кабинета.
Судьбы решаются на кухне
Кухня для перекусов и разговоров
Кухня — вполне переговорка. За перекусом и чашкой кофе здесь знакомятся с коллегами из других команд, обсуждают рабочие вопросы.
Присылайте резюме

Задавайте вопросы

Никита Прудников
Никита Прудников, СТО: технологии и процессы в разработке
telegram @wxwzwo
Екатерина Титова
Екатерина Титова, HR: вакансии и процессы в найме
telegram  @ktitovaa

Вакансии