Кризис 2014 года ударил по всем: промоакций становилось меньше, бюджеты клиентов сжимались. Партнеры поняли, что на небольшом рынке автоматизации промо они делают примерно половину проектов и рано или поздно рынок сдуется. К тому же негласные антиконкурентные соглашения не давали расти. Боровиков и Горник начали искать новые возможности, попутно задаваясь экзистенциальным вопросом, а дальше-то что? Ответ на него их самих не очень устроил: нужно продавать достаточно, чтобы в ближайшем будущем не провалиться в яму.
Mindbox был классическим SaaS-приложением с облачными вычислениями: подписчики получали готовое прикладное программное обеспечение. Сервис помогал автоматизировать отправку персональных предложений, создавать правила их рассылки, программировать акции в онлайне. Но партнеры решили изменить оффер и стали предлагать клиентам запустить любую маркетинговую механику за 30 тыс. руб. Пример такой механики — «Брошенная корзина», когда клиент, посетивший интернет-магазин, но не совершивший заказ, получает напоминалку по электронной почте. Или когда клиенту, который раньше покупал, а потом перестал, отправляется промокод на персональную скидку. «Сейчас это уже обычная практика, а в 2014 году это было прорывной инновацией», — говорит Боровиков.
С одной стороны, продавать все продукты за 30 тыс. руб. было невыгодно. Иногда клиенты просили автоматизировать какую-то сложную отчетность, а потом пользовались этим продуктом 1–2 раза, забрасывали и переставали платить. С другой стороны, компания таким образом заявляла, что продукт гибкий и можно за эти деньги сделать любую автоматизацию. Это сработало. Начался взрывной рост. Количество клиентов за год выросло вдвое, а выручка — на 50% в год.